В старшем дошкольном возрасте у ребёнка происходит формирование фонетико-фонематических функций; он начинает определять на слух количество звуков и слогов в слове; он знакомится со звуковым анализом слова; проводятся занятия по подготовке к обучению грамоте. Организация логопедической работы в ДОУ подразумевает несколько видов упражнений с детьми: занятия с группой, занятия в составе небольшой группы, занятия с одним ребёнком, т. е - индивидуальные, подгрупповые, фронтальные (групповые)
Сюрпризный момент на фронтальном занятии - Дана и Том (звуки Д-Т)Коррекционно-логопедическая работа с детьми строится с учетом их образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определялись в результате комплексного обследования, проводимого в начале учебного года.
Хочу поделиться своей работой воспитателя в коррекционной группе с детьми старшей группе (возраст детей 5- 6 лет)
Применяю и использую на занятиях коммуникативные и пальчиковые игры, артикуляционные, дыхательные упражнения, чистоговорки, скороговорки, пособия, изготовленные своими руками. Вся целенаправленная, поэтапная, системная работа благоприятствует не только успешному обучению моих воспитанников, но и всей их дальнейшей социализации в будущем.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения на развития речевого дыхания
"Озорные фрукты", "Осенние рамки"
"Сдуй парашютистов, чтобы они не попали в болото"
"Сдуй пушинки одуванчиков"
Пальчиковые игры с мячиками су- джок. Су-джок - не простой мячик, его иголочки стимулируют моторные центры речи, а также активизируют иммунную систему.
Упражнение для мелкой моторики
Работа в тетрадях (закрепляем работу логопеда)
Здесь вы найдете Пособия для мелкой моторики
Продолжение следует....
Здравствуйте, Оксана Владимировна! Очень важно учить детей произносить слова.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина Михайловна!
ОтветитьУдалитьКакая Вы умничка! Столько нужного и полезного даете деткам! Сразу видно, педагог от Бога!
ОтветитьУдалитьБлагодарю Вас за комплимент!
Удалить