Акварель – сложный материал,
требующий определенной подготовки и сноровки. Рисовать акварельными красками
непросто, они не дают такого насыщенного цвета, как гуашь, ее нужно разбавлять
водой, рисунок долго сохнет, цвета не перекрываются, а смешиваются. Для начала
нужно выбрать хорошие краски, иначе ребенок вообще не захочет использовать
акварель. Родителям рекомендуем брать акварель фирмы «Луч» - 24 цвета в
пластиковой упаковке.
Что нужно
уметь и знать детям старшего дошкольного возраста:
Как разводить акварельные
краски водой;
Как пользоваться палитрой
для смешивания цветов;
Как добиться более темного
или светлого оттенка с помощью воды или черной краски;
Как аккуратно смачивать
кисточку водой, стряхивая капельку на краску;
Как тщательно промывать
кисть, осушать ее о салфетку или тряпочку, проверяя чистоту кисти.
Помните, что следует сразу же, на первых этапах знакомства с
красками, приучить их правильно работать с ними. Они приобретут навыки и
полезные привычки, которые помогут им рисовать аккуратно и красиво, не пачкая
все вокруг и себя тоже.
Следите, чтобы дети рисовали кистью не против ворса, а по
ворсу, иначе кисть испортится, а ровной и чистой линии не получится. Дети часто
делают кисточкой движения туда-сюда, как карандашом. С красками это не
проходит: мазок делается в одну сторону один раз.
Осваивать акварель нужно
поэтапно, шаг за шагом, от простого до сложного. В детском саду мы начинаем с
декоративного рисования. Расписываем кувшины, салфетки, рушники, тарелки,
конечно, все это вырезается из белой бумаги и расписывается акварельными
красками.
Декоративные узоры представляют собой повторяемые элементы, осваивая
которые, детки, как говорится, набивают руку для более сложных рисунков. Это
самый действенный путь к оттачиванию техники. Научившись изображать разные
узоры, дети становятся смелее, уверенней в своих способностях.
Вернемся к узорам. Осваивая
этот вид творчества, дети учатся использовать разные способы использования
кисти: прикладываем кисть к бумаге плашмя, всем ворсом (рисование цветов
акварелью, например); рисование всей кисточкой – широкие лини; рисование
кончиком – тонкие линии, точки, завитки.
После узоров можно приступать к изображению предметов и живых существ.
Дети уже хорошо освоят методы рисования акварелью и смогут перейти к сложным
сюжетам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий