«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во
многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных
образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из
приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение
физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования
здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Фотоотчет по теме "Здоровьесбережение" в группе "Белочка"
Ежедневная утренняя гимнастика
Суть здоровьесберегающих
технологий
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных
инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья
всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий
имеет двустороннюю направленность:
·
формирование
у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно
заботиться о своем здоровье;
·
организация
образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье
детей.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично
сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их
различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких
технологий решает целый ряд задач:
·
закладывание
фундамента хорошего физического здоровья;
·
повышение
уровня психического и социального здоровья воспитанников;
·
проведение
профилактической оздоровительной работы;
·
ознакомление
дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
·
мотивация
детей на здоровый образ жизни;
·
формирование
полезных привычек;
·
формирование
валеологических навыков;
·
формирование
осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
·
воспитание
ценностного отношения к своему здоровью.
Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья
воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды
современных здоровьесберегающих технологий:
·
медико-профилактические
(проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей,
противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных
групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа,
контроль качества организации питания и т.д.);
·
физкультурно-оздоровительные
(проведение
подвижных игр, спортивные мероприятия,
валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т.д.)
·
валеологическое
образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни,
обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них
валеологической культуры);
·
валеологическое
просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными
здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к
здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических
особенностях дошкольников);
·
здоровьесберегающее
образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).
Только реализуя все указанные виды здоровьесберегающих технологий
можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье
дошкольников.
Проведение физминуток
Занятия в бассейне
Физкультурные занятия
Прогулки (3-4 часа в день)
Комментариев нет:
Отправить комментарий