Здравствуйте, уважаемые родители! Хотим вас поздравить, с новым учебным годом и с переходом в подготовительную группу(в группе 20 детей - 15 девочек, 5 мальчиков)
Детский сад – это большой дом, а наша группа – большая дружная семья. Во главе треугольника стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя. Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле и объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно, интересно в детском саду и совместно помочь детям подготовится к школе.
Возрастные особенности:
Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.
В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Возрастные особенности детей 6- 7 лет (подробно)
Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:
-интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес
К 6- 7 годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живет;
-название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
-времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Мотивационная готовность…
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
- способностей ставить перед собой цель,
-принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Коммуникативная готовность.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Памятка для родителей:
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Новые рекомендации Роспотребнадзора по работе детских садов во время пандемии
Детские сады вернутся к прежней работе не раньше 2021 года. В условиях пандемии нужно соблюдать требования Роспотребнадзора, чтобы ослабить распространение вируса.
- Усилен контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемиологического режима в МАДОУ № 203 «Детский сад комбинированного вида» с обеспечением утреннего фильтра при приеме детей в ДОУ и во время пребывания;
- Запрещено проведение массовых мероприятий воспитательного, спортивного характера в ДОУ с привлечением воспитанников;
- Организован ежедневный медицинский осмотр (утренний фильтр) и не допуск детей и сотрудников с признаками заболеваний острыми распираторными инфекциями в ДОУ;
- В случае необходимости, принимаются меры по своевременной изоляции воспитанников, педагогов и персонала с признаками ОРВИ;
- Ведется тщательный ежедневный медицинский осмотр (утренний фильтр) с термометрией (в том числе после дневного сна воспитанников) и не допуск детей с признаками заболеваний острыми распираторными инфекциями в ДОУ;
- Систематически проводятся беседы с родителями воспитанников по соблюдению режима по профилактике гриппа, правилам личной гигиены, самосохранения в период эпидемии ОРВИ
- Техническим персоналом ДОУ проводится ряд мероприятий: производится влажная уборка групповых помещений с применением дезинфицирующих средств, в течении учебного дня протираются дверные ручки, столы воспитанников, перила с применением дезинфицирующих средств, групповые помещения находятся в режиме проветривания (одностороннего, сквозного), в конце рабочего дня проводится полное обеззараживание посуды воспитанников с применением дезинфицирующих средств.
Уважаемые родители! Просим соблюдать в ДОУ масочный режим во время утреннего приема и забирая детей вечером.
Письмо Роспотребнадзора от 8.05. 2020 г. и здесь
Рекомендации по огранизации образовательных организаций
Расписание занятий в подготовительной группе «Белочка»
2020 -2021 уч.год
День
недели |
Утро
|
2
половина дня |
Понедельник |
9.00
– 9.30 Познавательное Бассейн 11.00
– 11.30
1 подгруппа 11.30
– 12.00 2
подгруппа |
16.10
– 16.40 Физкультура на улице
|
Вторник |
9.00
– 9.30 Развитие речи 9.40
– 10.10 Лепка |
15.45
– 16.15 Хореография 16.30
– 17.00 ОБЖ/ПДД |
Среда |
9.35
– 10.05 Музыкальное 10.15
– 10.45 Математика |
16.10
– 16.40 Аппликация/Конструирование |
Четверг |
9.00
– 9.30 Развитие речи Худ.
лит-ра Бассейн 11.00
– 11.30
1 подгруппа 11.30
– 12.00 2
подгруппа |
15.45
– 16.15 Хореография
|
Пятница |
9.35
– 10.05 Музыкальное 10.15
– 10.45 Рисование
|
15.10
– 15.40 Физкультура в зале |
Основные режимные моменты в ДОУ
Рисуем в технике (печать листьями) - кружковая работа
Комментариев нет:
Отправить комментарий