Родительское собрание 2020 - 2021 учебный год


 Родительское собрание № 1

Здравствуйте, уважаемые родители! Хотим вас поздравить, с новым учебным годом и с переходом в подготовительную группу(в группе 20 детей - 15 девочек, 5 мальчиков)

Детский сад – это большой дом, а наша группа – большая дружная семья. Во главе треугольника стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя. Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле и объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно, интересно в детском саду и совместно  помочь детям подготовится к школе.

Возрастные особенности:  

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Возрастные особенности детей 6- 7 лет (подробно)

Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:

-интеллектуальную готовность;

- мотивационную готовность;

- эмоционально-волевую готовность;

- коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

К 6- 7 годам ребенок должен знать:

- свой адрес и название города, в котором он живет;

-название страны и ее столицы;

- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

-времена года, их последовательность и основные признаки;

- названия месяцев, дней недели;

- основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль -  роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

- способностей ставить перед собой цель,

-принять решение о начале деятельности,

- наметить план действий,

- выполнить его, проявив определенные усилия,

- оценить результат своей деятельности,

- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало»«Запрещённое число»«Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Коммуникативная готовность.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Памятка для родителей:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Новые рекомендации Роспотребнадзора по работе детских садов во время пандемии

Детские сады вернутся к прежней работе не раньше 2021 года. В условиях пандемии нужно соблюдать требования Роспотребнадзора, чтобы ослабить распространение вируса.

  •  Усилен контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемиологического режима в МАДОУ № 203 «Детский сад комбинированного вида» с обеспечением утреннего фильтра при приеме детей в ДОУ и во время пребывания;
  • Запрещено проведение массовых мероприятий воспитательного, спортивного характера в ДОУ с привлечением воспитанников;
  • Организован ежедневный медицинский осмотр (утренний фильтр) и не допуск детей и сотрудников с признаками заболеваний острыми распираторными инфекциями в ДОУ;
  • В случае необходимости, принимаются меры по своевременной изоляции воспитанников, педагогов и персонала с признаками ОРВИ;
  • Ведется тщательный ежедневный медицинский осмотр (утренний фильтр) с термометрией (в том числе после дневного сна воспитанников) и не допуск детей с признаками заболеваний острыми распираторными инфекциями в ДОУ;
  • Систематически проводятся беседы с родителями воспитанников по соблюдению режима по профилактике гриппа, правилам личной гигиены, самосохранения в период эпидемии ОРВИ
  • Техническим персоналом ДОУ проводится ряд мероприятий: производится влажная уборка групповых помещений с применением дезинфицирующих средств, в течении учебного дня протираются дверные ручки, столы воспитанников, перила с применением дезинфицирующих средств, групповые помещения  находятся в режиме проветривания (одностороннего, сквозного), в конце рабочего дня проводится полное обеззараживание посуды воспитанников с применением дезинфицирующих средств.

Уважаемые родители! Просим соблюдать в ДОУ масочный режим во время утреннего приема и забирая детей вечером.

Письмо Роспотребнадзора от 8.05. 2020 г.  и здесь

Рекомендации по огранизации образовательных организаций 

ПДД
В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно. Разумнее начинать изучение ПДД задолго до того, как дети пойдут в школу. Поэтому одной из основных образовательных задач в старшем дошкольном возрасте является формирование основ безопасности жизни.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:
- понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
- предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п. ;
- чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
- объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Расписание занятий в подготовительной группе «Белочка»

2020 -2021 уч.год

 

День недели

Утро

2 половина дня

Понедельник

9.00 – 9.30  Познавательное

Бассейн

11.00 – 11.30 1 подгруппа

11.30 – 12.00 2 подгруппа

16.10 – 16.40

Физкультура на улице

 

Вторник

9.00 – 9.30

Развитие речи

9.40 – 10.10

 Лепка

15.45 – 16.15

Хореография

16.30 – 17.00

ОБЖ/ПДД

Среда

9.35 – 10.05

Музыкальное

10.15 – 10.45

Математика

16.10 – 16.40

Аппликация/Конструирование

Четверг

9.00 – 9.30

Развитие речи

Худ.  лит-ра

Бассейн

11.00 – 11.30 1 подгруппа

11.30 – 12.00 2 подгруппа  

15.45 – 16.15

Хореография

 

Пятница

9.35 – 10.05

Музыкальное

10.15 – 10.45

 Рисование

 

15.10 – 15.40

Физкультура в зале


Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки составляет 16 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями и бассейном.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...