Просим Вас ознакомиться с информацией,
рекомендованной ГИБДД о использовании удерживающего устройства (автокресла).
Согласно ПДД РФ: в машине, оснащенной ремнями
безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна
исключительно при использовании специального удерживающего устройства
(автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь
до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как
автокресло, так и обычный ремень безопасности.
В 2018 году на дорогах России погибли 18 214 и ранены
214 853 человека. Вызывают обеспокоенность ДТП с участием детей. В прошлом году
зарегистрировано 19 930 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет,
в результате которых 628 детей погибли и 21 718 получили ранения.
Маленькие пассажиры – это одни из самых уязвимых
участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не
рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно
использовать детские удерживающие устройства (далее – ДУУ, автокресло). Важно
отметить, что остается проблема не только отсутствия ДУУ в автомобилях, но и
непонимания важности выбора ДУУ в зависимости от возраста, роста и веса
ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Родители при выборе
автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду (цвет,
размер, форма и т.д.) и забывают главное – качество и надёжность устройств,
которые должны защищать детей в транспортном средстве. Родители, следуя
рекомендациям продавцов, часто приобретают дешёвый товар, не соответствующий
требованиям безопасности, подвергая жизнь детей ещё большей угрозе.
Продукция, поступающая из разных стран, зачастую
является некачественной: по итогам проверок детских автокресел российскими
испытательными лабораториями более 90% продукции не соответствуют требованиям
Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных
средств» (ТР ТС 018/2011). Причем характер несоответствий распространяется от
инструкции до прочностных свойств. В ходе краш-тестов такие устройства не выдерживают
нагрузки, ломаются.
По итогам исследований ВЦИОМ – 47% опрошенных превышали
скорость на 5-10 км/ч при перевозке ребёнка, а 28% превышали скорость на 20
км/ч. Каждый десятый (13%) превышает скорость на 20-40 км/ч, что многократно
повышает риски получения при ДТП тяжёлых травм, возможно, несовместимых с
жизнью. 17% опрошенных совершали обгон по полосе, предназначенной для
встречного движения, с ребёнком в салоне автомобиля, при том, что обгон – самый
опасный маневр на дороге. 26% респондентов при перевозке ребёнка отвлекались на
мобильный телефон и разговаривали по нему без использования устройств hands
free.
Данные официальной статистики аварийности с участием
детей в 2018 году свидетельствуют:
1. Каждое 10-е ДТП с детьми-пассажирами произошло
из-за выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, или обгона.
2. Каждое 10-е ДТП, в котором погиб ребёнок произошло
из-за превышения скорости или несоответствия скорости конкретным условиям
движения.
3. Каждый 10-й ребенок погибает в ДТП при выезде на
полосу, предназначенную для встречного движения.
4. Вероятность гибели ребёнка в ДТП на полосе,
предназначенной для встречного движения, без использования средств пассивной
безопасности увеличивается в 3 раза.
5. Вероятность гибели ребёнка в ДТП при превышении
скорости без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 2
раза.
Комментариев нет:
Отправить комментарий