Рада всем и приветствую всех, кто заглянул
в гости!
На прошлой неделе мы с
дошкольниками знакомились с творчеством В. Бианки.
Это один из самых любимых,
добрых и гуманных детских писателей о жизни неподражаемого мира животных. Прочитали новые книги В. Бианки
"Как муравьишка домой спешил", "Лесные домишки", "Подкидыш" и "Сова"
Беседа с детьми после прочтения сказки "Сова"
- Какой чай пьёт Старик? (Ответы детей: не пустой – молоком белит).
- Почему Сова рассердилась на Старика? (Ответы детей: Старик разговаривал с Совой невежливо).
- Что пообещала не делать Сова? (Ответы детей: не стану по ночам к тебе на луг летать и ловить мышей).
- Испугался Старик обещанию Совы не прилетать на луг? (Ответы детей: нет, не испугался, он не знал, как ему помогает Сова).
- Для кого в первую же ночь без Совы произошло раздолье? (Ответы детей: для мышей, они побежали на луг).
- Как ответил Старик Сове на предупреждение, что мыши вышли на охоту? (Ответы детей: а пускай идут).
- Что в это время происходит на лугу? (Ответы детей: мыши шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят).
- О чём снова предупредила Сова Старика? (Ответы детей: все шмели разлетелись).
- Задумался Старик о том, какую пользу приносят лугу шмели? (Ответы детей: он считает, что от шмелей только одни волдыри).
- Что происходит на лугу в это время? (Ответы детей: клевер головой к земле виснет, а шмели не носят цветень с цветка на цветок).
- Что произойдёт, если цветень не попадёт с цветка на цветок? (Ответы детей: не родится клевер на лугу).
- Что происходит с коровой без клевера? (Ответы детей: корова худеет, молока даёт меньше, молоко всё жиже да жиже, чай белить Старику нечем).
- Как вы думаете, правильно поступил Старик, когда пошёл Сове кланяться? (Ответы детей: правильно).
- Что ответила Сова Старику? (Ответы детей: ей тоже было нелегко без мышей).
- Расскажите, что произошло на лугу, когда Сова простила Старика? (Ответы детей: Сова полетела ловить мышей. Шмели загудели над лугом. Клевер наливается. У коровы стало молока много. Старик белит чай молоком).
- Что нарушилось в природе, когда Сова перестала ночью летать на охоту на мышей? (Ответы детей: нарушилась пищевая цепочка).
5. Дидактическая игра «Составь цепи питания».
1). Волк, дуб, кабан.
2). Сосна, дятел, жук-короед.
3). Лесная мышь, жёлудь, сова.
6. Дидактическая игра «Расскажи, как связаны между собой»
1). Орешник, полёвки, ласка.
2). Рожь, мыши, змеи, орёл.
Физкультминутка «Сова».
В лесу темно, (Дети складывают ладошки под наклоненную голову - «спят», глаза закрыты)
Все спят давно,
Все птицы спят,
Одна сова не спит, (Руки в стороны - машут крыльями)
Летит, кричит.
Совушка- сова, (Руки согнуты в локтях на уровне груди — «сова» сидит на ветке)
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит, (Повороты головы вправо-влево)
Во все стороны глядит
Да вдруг — как полетит. (Руки в стороны — машут крыльями)
Литературная сказка В. Бианки рассказала нам о том, что произойдёт на лугу, если туда не будет прилетать сова, ведь животные связаны между собой и с растениями в цепи питания.
Гуляя в лесу, парке, бывая на лугу, помните, что нарушив цепи питания, вы нанесёте вред природе и человеку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий