Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня на занятии «Чтение художественной
литературы» мы знакомились с творчеством К.Д. Ушинского «Дети в роще»
В этом
произведении говорится о пагубности лени и безответственности.
Интересная презентация здесь
- Куда предложил пойти брат сестре вместо школы? (Ответы детей:
в рощу).
- Почему сестра согласилась пойти в рощу? (Ответы детей: брат сказал, что в роще весело).
- Как встретила детей роща? (Ответы детей: пели птички, белки прыгали по веткам, насекомые
суетились в траве).
- Что ответил золотой жук детям на предложение поиграть с ними? (Ответы детей:
нет времени, я должен добыть себе обед).
- Приняла ли пчела приглашение поиграть? (Ответы детей:
не приняла, потому что ей нужно собирать мёд).
- Как отреагировал муравей на слова детей? (Ответы детей: муравью некогда было слушать
детей, он тащил соломинку, чтобы строить жильё).
- Что ответила белка на предложение поиграть? (Ответы детей:
она должна запастись орехами на зиму).
- Каков был ответ голубя? (Ответы детей: строю гнездо для
своих маленьких деток).
- Чем был занят серенький зайчик? (Ответы детей: бежал к ручью
умыть свою мордочку).
- Почему белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми? (Ответы детей: спешил приготовить к сроку
свою сочную, вкусную ягоду).
- Каким было настроение детей к этому времени? (Ответы детей: детям скучно, все заняты
делом, никто не хочет с ними играть).
- Почему рассердился на детей ручей? (Ответы детей: они решили, что
ручью нечего делать).
- А на самом деле, какие дела у ручья? (Ответы детей: поит людей и животных, моет
бельё, вертит мельничные колёса, носит лодки и тушит пожары).
- Как чувствовали себя дети после разговора с ручьём? (Ответы детей: детям стало ещё скучнее, и
они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а уж из школы зайти в
рощу).
- Чем занималась крошечная малиновка на зелёной ветке? (Ответы детей:
насвистывала превесёлую песенку).
- Почему малиновка обиделась на мальчика? (Ответы детей: он сказал, что ей нечего делать и
позвал поиграть).
- Чем занималась целый день малиновка, и что она делает сейчас?
(Ответы детей: целый день
ловила мошек для своих малюток, а сейчас убаюкивает их песенкой).
- Как вы считаете, справедливо ли малиновка назвала детей
маленькими ленивцами? (Ответы детей: справедливо).
- Что велела помнить малиновка о том, кому и когда приятно
отдыхать и играть? (Ответы детей:
тому, кто поработал и сделал всё, что обязан был сделать).
- Почему после разговора с малиновкой дети пошли в школу? (Ответы детей:
им стало стыдно).
- Как учились дети в тот день? (Ответы детей: прилежно).
5. Дидактическая игра «Угадай героя сказки».
1). Он тащил соломинку втрое больше себя. (Муравей).
2). Она должна запастись орехами на зиму. (Белка).
3). Он спешил приготовить к сроку свою ягоду. (Цветок земляники).
4). Он работает днём и ночью, журча по камням. (Ручей).
5). Она ловила целый день мошек. (Малиновка).
6). Они другим мешали дело делать. (Дети).
Вы удивились, что в такой красивой роще, где живут и белка, и
серенький зайчик, и голубь, и муравей, растёт земляника, журчит ручей, поёт
маленькая малиновка, нашим героям стало сначала скучно, а потом стыдно?
Думаю, что вы правильно поняли мудрую сказку К. Д. Ушинского: у каждого есть
дела, обязанности, которые просто необходимо выполнять, а игры и отдых – после
того, как всё сделано.
Комментариев нет:
Отправить комментарий