Математические задания для детей старшего дошкольного возраста


Здравствуйте,уважаемые читатели!
Для проверки итоговых знаний детей по ФЭМП использую карточки с заданиями. Каждому ребенку дается карточка и набор фишек.
На каждый вопрос ребенок закрывает правильный ответ фишкой.
Вопросы к заданию по ФЭМП для детей старшей и подготовительной группы.
Вопросы для детей старшей группы.
1.     Сколько дней в неделе.
2.     Какая по счету пятница.
3.     Какой по счету понедельник.
4.     Сколько у человека пальцев на двух руках вместе.
5.     Сколько хвостов у двух ослов.
6.     Сколько ушей у двух мышей.
7.     Сколько лап у двух котят.
8.     Сколько носиков у шести песиков.
9.     В том ряду, где живут линии накройте кривую линию.
10.А теперь прямую.
11.Найдите и накройте фишкой луч.
12.Отрезок.
13.В том ряду, где живут геометрические фигуры,  накройте ту фигуру, которая не является геометрической.
14.А теперь закройте фишками все четырехугольники.
15.В том ряду, где живут знаки, закройте знак меньше.
16.Накройте фишкой знак минус.
17.Плюс.
18.Знак больше.
Если вы все делали правильно, то  коробочка должна быть пуста.
А теперь задаем индивидуальные вопросы детям.
1.Как называется число в первом ряду, который мы не стали закрывать(3)
2.Во втором ряду(9)
3.Назовите линию, которую мы не стали накрывать ( ломанная)
4.В ряду, где живут геометрические фигуры, какую фигуру мы не закрыли (круг)
5.Как называется знак, который мы не закрыли (равно)
 В старшей группе начинаем закрывать от верхнего ряда к нижнему. 

Вопросы для детей подготовительной группы 


 Для этого задания нужно 19 фишек и карточка для каждого ребенка.
1.     Какой по счету понедельник.
2.     Отгадай загадку и  в том ряду, где находятся линии закрой фишкой нужную. Есть начало и конец. (Отрезок)
3.     Сколько хвостов у трех ослов.
4.     А теперь закройте фишками все четырехугольники.
5.     Отгадайте загадку и закройте фишкой ответ. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж?(7)
6.     Назови цифру на один меньше, чем 10.
7.     В том ряду, где живут линии, накройте кривую линию.
8.     Найдите знак больше.
9.     Назови цифру на один больше, чем 4.
10.  В том ряду, где живут геометрические фигуры,  накройте ту фигуру, которая не является геометрической.
11.В том ряду, где живут знаки, закройте знак меньше.
12. Назови цифру, соседи у которой 1 и 3.
13.Накройте фишкой знак минус.
14.Назови цифру на один больше, чем 5.
15.Накройте фишкой знак плюс.
16.Часть прямой с одним концом (луч)
17.Сколько частей в сутках.
18. Без конца без края линия…Закройте эту линию фишкой.
19. Пять цветочков у Наташи и ещё ей три дал Саша. Кто тут сможет посчитать? Сколько будет три и пять.
Если вы все делали правильно, то  коробочка с фишками должна быть пуста.
А теперь задаем индивидуальные вопросы детям.
1.Как называется число, которое  мы не стали закрывать(10)
2.Назовите линию, которую мы не стали накрывать (ломанная)
3.В ряду, где живут геометрические фигуры, какую фигуру мы не закрыли (круг)
4.Как называется знак, который мы не закрыли (равно)





Способы  запоминания знаков "больше", "меньше".
КЛЮВИКИ ПТИЦ
Самый популярный, как это видно даже из ответов на данный вопрос - это "клювики". Но, лично я, предлагаю детям на уроках просто к знаку - "клювику" дорисовать мысленно голову с обеих сторон. Тогда получается птичка с открытым клювом (открыт он в сторон большего числа), и птичка с закрытым "клювом" (закрыт в сторону меньшего числа). В данном случае, справа число больше, слева - меньше.


ЧИСЛОВОЙ (4 И 7)
Предлагается нижнюю палочку знаков "больше", "меньше" зачеркнуть.
-Что получилось?
-Получаются числа 4 и 7. 4 - меньшее и знак, из которого получилась четвёрка, будет знаком "меньше". 7 - большее и знак, из которого получилась семёрка, будет знак "больше".



Отправляемся в Галерею воображаемых игр и Детскую галерею

Скачать задания можно здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...