«Путешествие в сказку «Цветик – семицветик»

 

Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик»
Направление: Познавательно – речевое.
Образовательная область: «Познание».
Вид деятельности: познавательно - игровая
Тип: итоговая
Интеграция ОО: «Познание» (ФЭМП, «Чтение худ/литературы», «Физическая культура
Программное содержание:
- закреплять представление о количественном  составе числа 7 из единиц; навык порядкового счёта до 7, умение отвечать на вопрос «Какой? » (по счёту); навык прямого и обратного счета в пределах 10; умение раскладывать число ( 7) на два меньших;
- закреплять знания о геом. фигурах, умение составлять из них изображение предметов по схеме;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости, отображать в речи их пространственное расположение;
- закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине;
- совершенствовать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании геометрических фигур и дорисовки изображения;
- развивать связную речь, познавательную активность, устойчивое внимание;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к учебной деятельности.
Материал и оборудование: 7 баранок (из картона) ; изображение вазы, разрезанное на части в форме геометр. фигур, схема вазы; цветок «Цветик-семицветик» из картона; изображение медведей на "льдине"; изображение дерева, ворон; цифры, знаки +, =; плакат с изображением игрушек
На каждого ребёнка: тарелочка с геометрическими фигурами «Собери вазу», тарелочка с 7 кругами жёлтого цвета разного размера, карточка с двумя свободными полями, набор фишек на каждого; лист бумаги с нарисованным геометрическим узором; плакат с цифрами «Из каких двух меньших состоит число – 7;  медали в качестве поощрения.
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по сказке;
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр мультфильма «Цветик–семицветик"
Ход занятия:
Организационный этап:
Дети становятся в круг
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнём.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие по знакомой сказке, а по какой именно вы сейчас сами скажите, ответив на мой вопрос: «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания? »
- Правильно, в сказке «Цветик - семицветик».
- Вы согласны отправится в сказку? (Да) .
- Тогда пройдите на свои места, сядьте поудобнее, и мы начнём наше увлекательное путешествие.
Основной этап:
- Давайте вспомним, кто главный герой в сказке? «Цветик-семицветик»? (Девочка Женя) Верно.
- Жила - была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (на магнитной доске вывешивается баранки) .
- Сколько баранок купила Женя ( 7) . Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку (убрать 1 баранку) . Сколько баранок осталось у девочки? ( 6) . Затем собака съела еще одну баранку (убрать одну баранку). Сколько баранок осталось? ( 5) . Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила. А собака съела еще одну барану (убрать еще одну барану) сколько баранок осталось? (четыре) . Верно (убрать остальные баранки по одной – дети считают). Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки.
- Побежала девочка за собакой, но не догнала её, а встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Вот такой.
(Выставить на доске цветок, сделанный из картона.)
- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? ( 7) .
- Какого цвета лепестки? (красного, жёлтого, оранжевого… .) . Как сказать одним словом? (разноцветные) . Правильно.
- Сколько красных лепестков? ( 1 лепесток) . Синих, фиолетовых? и т. д. ( 1 лепесток, по одному) .
- Значит, из скольких единиц состоит число 7? (Число 7 стоит из семи единиц 7=1+1+1+1+1+1+1.)
- Всё верно.
- Жене, нужно попасть домой. Давайте оторвём первый лепесток. Какого цвета? (красного) Какая цифра на нём? (единица) Вспомним волшебные слова, которые старушка сказала девочке, и загадаем желание:
(Дети все вместе говорят слова)
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-нашему, вели.
Вели, чтобы Женя оказалась дома с баранками.
- Но что бы это желание исполнилось надо выполнить задание.


Задание 1. «Выложи в порядке возрастания»
- Нужно выложить баранки (жёлтые кружки) от самой маленькой, до самой большой.
- Отлично! С первым заданием справились.
- Дома, Женя отдала баранки маме. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (на доске прикреплено дерево и на нём 6 ворон, 1 на земле).
- Сколько ворон сидит на дереве? ( 6)
- Сколько ворон на земле? ( 1)
- Сколько ворон всего? ( 7)
- Одна ворона с дерева перелетела на землю.
- Сколько ворон осталось на дереве? ( 5) .
- Сколько ворон стало на земле? ( 2) .
- Выложите на верхней полосе карточки столько треугольников, сколько ворон на дереве, а на нижней столько, сколько ворон на земле.
- Вдруг все вороны взлетели, а потом снова расположились на ветках и на земле. ( 4 и 3) .
- Выложите столько треугольников, сколько ворон на дереве и на земле.
- Итак, из каких двух меньших чисел состоит число 7? (число 7 состоит из 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4)
- Правильно! Считать вы тоже умеете.
- Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у неё из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала Женю, давайте поможем девочке.
- Отрываем следующий, какой по счёту (второй) , какого цвета (оранжевый) лепесток. И говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток.
. Вели, чтобы ваза, как и прежде, стала целой.
- А чтобы это желание исполнилось надо выполнить вот такое задание.


Задание 2. Собрать осколки и «склеить» вазу.
- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать. А правильно собрать вазу вам поможет схема (на доску вывешивается схема вазы) . Внимательно посмотрите на схему и скажите, из каких геометрических фигур состоит ваза? (Ответы детей) Верно!
Дети составляют вазу.
- Молодцы, ребята! Помогли Жене - ваза, как и прежде, стала целой!
- Ребята, что сделала Женя дальше?
- Правильно! Ей вдруг очень захотелось побывать на Северном Полюсе. Оторвала Женя следующий лепесток. Какой по счёту? (третий) . Какого цвета? (желтый) . И сказала волшебные слова:
Лети, лети.
. Вели, что бы я оказалась на Северном полюсе!
- А вы, ребята хотите отправиться на Северный полюс? (Да) Давайте, полетим на ракете!


Задание 3. Прямой и обратный счёт до 10.
- Присели, вытянули руки вперед, считаем до 10 и постепенно выпрямляемся. (дети считают от 1 до 10 и постепенно выпрямляются) .
- Теперь считаем в обратном порядке и постепенно приседаем. Один-пуск – летим! (дети ведут счет от 10 до 1, постепенно приседая. На счет «Один-пуск! » подпрыгивают)
- Вот мы и оказались вместе с Женей на Северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. (Показ иллюстрации с изображением медведей) .
- Сосчитайте всех медведей. Сколько среди них медвежат? Сколько взрослых медведей? (Ответы детей)
- Здесь очень холодно! Давайте разомнёмся, чтобы согреться.


Физминутка

Поиграем со звуком Л и определим место звука в слове. Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Дети дают характеристику звука л.
Если вы услышите звук -
[Л] – в начале слова, то поднимаем руки вверх,
[Л] - в середине, то ставим руки на пояс,
[Л] – в конце, то приседаем.
Лампа, кулак, стол; колба, лошадь, осел; молоко, лопата, вокзал; лыжи, шоколад, укол; волосы, футбол, лодка; щегол, палатка, луноход.

- Вот мы и размялись немного. Молодцы!
- Девочка Женя очень замерзла и хочет поскорее домой. Давайте ей поможем.
Отрываем следующий лепесток. Какой? (четвёртый, зелёный) И, произносим: Лети, лети.
. Вели, чтобы Женя оказалась снова дома.
- Чтобы это желание исполнилось, надо выполнить следующее задание – проложить дорогу от льдины до дома из геометрических фигур.


Задание 4. «Дорисуй фигуры»
- Перед вами на листках нарисованы фигуры. Какие геометрические фигуры нарисованы? (треугольник, круг, квадрат) .
- Какая фигура первая? Вторая? Третья? (Ответы детей) .
- Продолжите рисовать эти фигуры последовательно.
(Дети выполняют задание)
- И с этим заданием тоже справились. Молодцы!
- Какое было пятое Женино желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.)
(Имя ребёнка) оторви следующий лепесток. Какого цвета?
(голубой) Какой по счёту? (пятый) Скажи волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
- Вот и это желание Жени исполнилось. У Жени стало бесчисленное множество игрушек.
- Посмотрите ребята, сколько разных игрушек. (Вывесить плакат с изображением игрушек).


Задание 5. «Что (кто) где? » (ориентировка на плоскости)
- Что (кто) находится в правом (левом) верхнем
(нижнем) углу? Что (кто) находится в центре? Кто
(что) находится (между, под, над, справа, слева от) и т. д.
- Молодцы, всё верно.
- Игрушки прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. Женя очень испугалась, выскочила на крышу дома, быстро оторвала ещё один лепесток. Какого цвета, какой по счёту? (Шестой -синий.) и сказала: (Дети все вместе проговаривают слова)
Лети, лети, лепесток.
Вели, чтоб все игрушки ушли назад.
- Чтобы это желание исполнилось, вам надо выполнить ещё одно задание.

6 задание «Блиц опрос» - вопрос для каждого

1.   Какое сейчас время года (назови весенние месяцы)

2. Сколько дней в недели (какой сегодня день недели, завтра, вчера)

3. Какой по счету понедельник (пятница, среда)

4.Сколько времен года (назови их)

5.Сколько частей в сутках (утро, день, вечер, ночь)

6.Посчитай до 20

7.Назови соседей числа 4

8. Какой четверг  по счету

9.Сколько хвостов у трех ослов

- Молодцы, справились и с этим заданием, и все игрушки вернулись обратно.
- У нас остался последний, фиолетовый лепесток. Вспомните, как Женя его использовала. (Ответы детей)
- Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым.
- Как вы думаете, правильно поступила Женя? (Ответы детей) Ребята, сколько лепестков она потратила на пустяки? (Ответы детей) Сколько Женя могла бы сделать добрых дел? (Ответы детей)
- А вы делаете добрые дела? (Ответы детей)
- Давайте и мы оторвем последний лепесток и выскажем свои пожелания.
(Встать в круг)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
- Вели, чтобы дети группы «Белочка» были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые!
Дети передают друг другу последний лепесток и высказывают свои пожелания.
- Молодцы!
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы желаем всем добра
Доброго утра, доброго дня,
Доброго вечера, доброй ночи,
Потому что мы добрые очень.


Заключительный этап.
- Вот и закончилось наше удивительное путешествие в сказку. По какой сказке мы путешествовали? Кто её написал? ( «Цветик - Семицветик», В. Катаев)
- А вам оно понравилось? (Да) А что именно, вам понравилось больше всего? (Высказывания детей)
- Молодцы, вы все добрые, трудолюбивые, успешно выполнили все задания, дружно помогали Жене (В качестве поощрения детям раздаются «медали)

Интернет ресурс

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...