Заучивание стихотворения "А.Плещеева "Осень"с опорой на презентацию


Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц или презентаций
  Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков или фотографий для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
Презентация здесь


Этапы работы над стихотворением:
1.     Взрослый выразительно читает стихотворение.
2.     Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3.     Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4.     Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5.     Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6.     Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Осень наступила, 
Высохли цветы, 
И глядят уныло 
Голые кусты. 


Вянет и желтеет 
Травка на лугах, 
Только зеленеет 
Озимь на полях.  

Туча небо кроет, 
Солнце не блестит, 
Ветер в поле воет, 
Дождик моросит.. 


Зашумели воды 
Быстрого ручья, 
Птички улетели 
В теплые края. 

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...