Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский "Дети в роще"



Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня на занятии «Чтение художественной литературы» мы знакомились с творчеством К.Д. Ушинского «Дети в роще»
 В этом произведении говорится о пагуб­ности лени и безответственности.
Интересная презентация здесь



Беседа по содержанию сказки.
- Куда предложил пойти брат сестре вместо школы? (Ответы детей: в рощу).
- Почему сестра согласилась пойти в рощу? (Ответы детей: брат сказал, что в роще весело).
- Как встретила детей роща? (Ответы детей: пели птички, белки прыгали по веткам, насекомые суетились в траве).
- Что ответил золотой жук детям на предложение поиграть с ними? (Ответы детей: нет времени, я должен добыть себе обед).
- Приняла ли пчела приглашение поиграть? (Ответы детей: не приняла, потому что ей нужно собирать мёд).
- Как отреагировал муравей на слова детей? (Ответы детей: муравью некогда было слушать детей, он тащил соломинку, чтобы строить жильё).
- Что ответила белка на предложение поиграть? (Ответы детей: она должна запастись орехами на зиму).
- Каков был ответ голубя? (Ответы детей: строю гнездо для своих маленьких деток).
- Чем был занят серенький зайчик? (Ответы детей: бежал к ручью умыть свою мордочку).
- Почему белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми? (Ответы детей: спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду).
- Каким было настроение детей к этому времени? (Ответы детей: детям скучно, все заняты делом, никто не хочет с ними играть).
- Почему рассердился на детей ручей? (Ответы детей: они решили, что ручью нечего делать).
- А на самом деле, какие дела у ручья? (Ответы детей: поит людей и животных, моет бельё, вертит мельничные колёса, носит лодки и тушит пожары).
- Как чувствовали себя дети после разговора с ручьём? (Ответы детей: детям стало ещё скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а уж из школы зайти в рощу).
- Чем занималась крошечная малиновка на зелёной ветке? (Ответы детей: насвистывала превесёлую песенку).
- Почему малиновка обиделась на мальчика? (Ответы детей: он сказал, что ей нечего делать и позвал поиграть).
- Чем занималась целый день малиновка, и что она делает сейчас? (Ответы детей: целый день ловила мошек для своих малюток, а сейчас убаюкивает их песенкой).
- Как вы считаете, справедливо ли малиновка назвала детей маленькими ленивцами? (Ответы детей: справедливо).
- Что велела помнить малиновка о том, кому и когда приятно отдыхать и играть? (Ответы детей: тому, кто поработал и сделал всё, что обязан был сделать).
- Почему после разговора с малиновкой дети пошли в школу(Ответы детей: им стало стыдно).
- Как учились дети в тот день(Ответы детей: прилежно).
5. Дидактическая игра «Угадай героя сказки».
1). Он тащил соломинку втрое больше себя. (Муравей).
2). Она должна запастись орехами на зиму. (Белка).
3). Он спешил приготовить к сроку свою ягоду. (Цветок земляники).
4). Он работает днём и ночью, журча по камням. (Ручей).
5). Она ловила целый день мошек. (Малиновка).
6). Они другим мешали дело делать. (Дети).
Вы удивились, что в такой красивой роще, где живут и белка, и серенький зайчик, и голубь, и муравей, растёт земляника, журчит ручей, поёт маленькая малиновка, нашим героям стало сначала скучно, а потом стыдно?
Думаю, что вы правильно поняли мудрую сказку К. Д. Ушинского: у каждого есть дела, обязанности, которые просто необходимо выполнять, а игры и отдых – после того, как всё сделано.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...